Основная функция сервиса – удобный поиск закупок, размещенных на различных торговых площадках. С этой целью реализована возможность использования большого количества инструментов, позволяющих произвести точные настройки и получить искомый результат. Так, для формирования поискового запроса пользователь может использовать:
1. Ключевые слова, которые используются заказчиками при формировании предмета закупки. Например: дюбель, пресс-шайба, гипсокартон и т.д.
Важно отметить: по умолчанию алгоритм не осуществляет поиск по названию самой закупки, поиск происходит только по названию предметов (закупаемой продукции, услуг). Например в рамках закупки «Закупка продуктов питания» заказчиком указаны следующие позиции: молоко 3%, сахар-песок, морковь свежая. В этом случае сервис сможет найти закупку при создании поискового запроса «морковь», «сахар», «молоко», но не найдет по запросу «продукты».
Если Вас интересует поиск в том числе и по названию закупки, отметьте соответсвующее поле, расположенное под строкой поиска.
2. Слова-исключения предназначены для отсеивания при поиске неподходящих закупок. Например: Вас интересуют закупки серверного оборудования. В качестве одного из поисковых слов Вы используете «сервер». Однако в выдаче отобразятся закупки, в том числе с предметом «Техническое обслуживание сервера». В этом случае целесообразно добавить слово «обслуживание» в слова-исключения. Очевидно, что заранее предугадать все неподходящие для Вас закупки невозможно, поэтому корректировка запроса и шаблона, созданного на его основе, может производиться Вами постепенно.
3. Помимо указанных параметров для настройки поиска также доступны:
- вид процедуры закупки;
- дата размещения приглашений;
- дата окончания приема предложений;
- срок поставки;
- источник финансирования;
- местонахождение заказчика;
- торговая площадка;
- выбор конкретного заказчика.
О том, как сохранить поисковый запрос читайте в разделе «Шаблоны поиска».
Примеры запросов
Смоделируем ситуацию. Компания участвует в закупках по поставке строительных материалов.
Примеры плохих запросов:
- Строительные материалы (слишком общая фраза);
- Клей (общий термин, в выдачу попадут и закупки канцелярского клея);
- Портландцемент ПЦ 500 Д 0 ЦЕМ I 42,5H, 25 (фраза слишком детализирована).
Примеры хороших запросов:
- Клей плиточный (уточнили тип клея)
- Плитка керамическая, ОКРБ 23.31.10.700 (указали код ОКРБ в нужном разделе);
- Портландцемент 500 (запрос сбалансирован, указан как предмет, так и его характеристика).