Поиск закупок

Основная функция сервиса – удобный поиск закупок, размещенных на различных торговых площадках. С этой целью реализована возможность использования большого количества инструментов, позволяющих произвести точные настройки и получить искомый результат. Так, для формирования поискового запроса пользователь может использовать:

1. Ключевые слова, которые используются заказчиками при формировании предмета закупки. Например: дюбель, пресс-шайба, гипсокартон и т.д.

Поиск слов
Существует возможность поиска как по словосочетаниям, например «масло сливочное», так и по отдельным словам «масло» «сливочное». В первом случае будут найдены закупки, предметом которых является «масло сливочное», во втором – закупки с предметом «масло» и предметом «сливочное» например: «масло рапсовое», «мороженное сливочное» и т.д.
Поиск слов
Количество поисковых слов не ограничено, но целесообразно использовать не более 10-15, для формирования более точного поиска.
Стоит отметить, что программный алгоритм по умолчанию произведет поиск не только по введенному слову/словам, но и по всем возможным словоформам, имеющим другое окончание, падеж. Например: введя запрос «гипсокартон», в результатах поиска отобразятся закупки с предметом «шурупы для монтажа гипсокартона». Чтобы исключить из выдачи указанные закупки можно воспользоваться функцией точного поиска, поставив соответствующую отметку «Точное соответствие», либо детализировать поиск, указав конкретную позицию справочника ОКРБ, а также слова-исключения, речь о которых пойдет ниже.

Точное соответствие при поиск

Важно отметить: по умолчанию алгоритм не осуществляет поиск по названию самой закупки, поиск происходит только по названию предметов (закупаемой продукции, услуг). Например в рамках закупки «Закупка продуктов питания» заказчиком указаны следующие позиции: молоко 3%, сахар-песок, морковь свежая. В этом случае сервис сможет найти закупку при создании поискового запроса «морковь», «сахар», «молоко», но не найдет по запросу «продукты».
Если Вас интересует поиск в том числе и по названию закупки, отметьте соответсвующее поле, расположенное под строкой поиска.

2. Слова-исключения предназначены для отсеивания при поиске неподходящих закупок. Например: Вас интересуют закупки серверного оборудования. В качестве одного из поисковых слов Вы используете «сервер». Однако в выдаче отобразятся закупки, в том числе с предметом «Техническое обслуживание сервера». В этом случае целесообразно добавить слово «обслуживание» в слова-исключения. Очевидно, что заранее предугадать все неподходящие для Вас закупки невозможно, поэтому корректировка запроса и шаблона, созданного на его основе, может производиться Вами постепенно.

Слова исключения

3. Помимо указанных параметров для настройки поиска также доступны:

- вид процедуры закупки;

- дата размещения приглашений;

- дата окончания приема предложений;

- срок поставки;

- источник финансирования;

- местонахождение заказчика;

- торговая площадка;

- выбор конкретного заказчика.

 О том, как сохранить поисковый запрос читайте в разделе «Шаблоны поиска».

Примеры запросов

Смоделируем ситуацию. Компания участвует в закупках по поставке строительных материалов.

Примеры плохих запросов:

- Строительные материалы (слишком общая фраза);

- Клей (общий термин, в выдачу попадут и закупки канцелярского клея);

- Портландцемент ПЦ 500 Д 0 ЦЕМ I 42,5H, 25 (фраза слишком детализирована).

Примеры хороших запросов:

- Клей плиточный (уточнили тип клея)

- Плитка керамическая, ОКРБ 23.31.10.700 (указали код ОКРБ в нужном разделе);

- Портландцемент 500 (запрос сбалансирован, указан как предмет, так и его характеристика).